Предлагаем Вашему вниманию новую разработку наших партнеров – СП ЗАО АЛЬЯНС-ПМЫ, город Псков – выполненную в рамках импортозамещения и запущенную в производство в линейке оборудования для производства и ремонта электрических машин. Установка «Краб 250» для автоматизированного извлечения обмоток из статоров при ремонте асинхронных электродвигателей от 160 до 250 габаритов.

Так это делалось ранее

Так это делается сейчас

Описание установки типа КРАБ

Неизбежным следствием капитального ремонта электродвигателя является значительное снижение его ресурса и КПД. Это связанно с тем, что для извлечения старой обмотки в 90% случаев применяется тепловая обработка статора вместе со станиной при температуре 250-300°С в течение 4-6 часов. Такая операция, особенно проводимая повторно, существенно ухудшает свойства электротехнической стали, значительно увеличивает ее магнитные потери и снижает магнитную проницаемость, прежде всего, из-за разрушения электроизоляционного покрытия между отдельными листами магнитопровода и уменьшение массы магнитопровода за счет «выгорания» металла. Это приводит к снижению КПД, коэффициента мощности, и увеличению тока двигателя, что увеличивает перегрев его обмоток при номинальных нагрузках и снижает срок службы машин, особенно если мощность двигателя более 11-30 кВт.

Также необходимо учитывать тот фактор, что длительное воздействие на конструктивные элементы двигателя повышенной температуры при выжиге изоляции статора приводит к деформации посадочных поверхностей замков. Следствием чего является нарушение равномерности воздушного зазора между статором и ротором, что в свою очередь приводит к увеличению сил одностороннего магнитного натяжения, и увеличению нагрузок на подшипниковый узел, приводящих к снижению сроков службы подшипников. В некоторых случаях даже появляется опасность касания ротора за внутреннюю расточку статора. Это, в конечном итоге, приводит к преждевременному выходу двигателя из строя.

Не секрет, что после капитального ремонта срок службы отремонтированного двигателя более чем в два раза ниже срока службы новой машины, при снижении КПД на 0,5-0,8%, даже если ремонт произведен при полном соблюдении технологии, рекомендованном производителем электродвигателей. Эти данные подтверждены проведенными испытаниями.

Ниже приводится сравнение временных затрат при использовании традиционного метода и станка «Краб». Временная оценка приведена для шести двигателей, которые в случае обжига в печи помещаются туда одновременно, а в случае станка обрабатываются последовательно.

Комплектация:

Наименование кол-во
установка с магазином индукторов и стеллажем для хранения оснасток 1 шт
установка индукционного нагрева СЭЛТ-111-40/44-Т 1 шт
индукторы для нагрева статоров (нар. диам. 160мм -250мм) 1 шт
устройство цифровой индикации УЦИ 1 шт
джойстик 1 шт
оснастка удерживающая (225-250 габ.)    1 комплект
оснастка выдергивающая                           1 комплект
система охлаждения индукторов               1 комплект
гидростанция с гидрораспределителями  1 комплект
 гидроцилиндры                                            4 шт
шкаф и пульт управления                           1 шт
зажим для захвата и выдергивания отдельных, оставшихся частей обмотки 1 шт